Мир и дар Владимира Набокова

 


Он всегда был не таким, как все. В эмиграции его книги удивляли своей отдаленностью от литературных традиций, вызывали обвинения в «нерусскости». В Америке он шокировал и покорил всех своей «Лолитой», превратился из безвестного преподавателя провинциального колледжа в живого классика. Теперь же на его родине спорят, что делать с «феноменом Набокова»: относить ли его к русской или к американской литературе. Он любил подчеркивать, что родился «в один день с Шекспиром и через сто лет после Пушкина».

         Сам Набоков писал: Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце – по-русски, и моё ухо – по-французски.

 

         Набоков, В.В. Избранные произведения / В.В. Набоков.- Москва: Эксмо, 2005.- 544 с.

         Набоков, В. В. Волшебник; Лолита: повесть, роман / В.В. Набоков.- Санкт-Петербург: Азбука; Азбука-Аттикус, 2012.- 608 с.

         Набоков, В.В. Машенька: роман / В.В. Набоков.- Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2009.- 192 с.

Популярные сообщения из этого блога

СКРИПИЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕР (Информина к 150-летию со дня рождения Т.Ф. Подгорного)

Певец природы и любви

День полного освобождения от блокады Ленинграда